«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта»
Ж. Пиаже
«... Инженерное мышление дошкольников
формируется на основе научно-технической
деятельности, такой как лего-конструирование и
другие виды конструирования…»
Гутарева Н.Ю.
Строить нравится всем! Даже самые маленькие воспитанники с радостью составляют кирпичики, кубики, добавляют перекладины и видят, как получается красивая, высокая башня.
Для малышей в детском саду есть конструкторы Lego Duplo, становясь старше, ребята начинают осваивать постройки посложнее с помощью наборов «Лего-конструирование», а уже старшие дошкольники пользуются наборами, в которых по схемам можно собрать модели транспорта, макеты различных зданий. Когда в детском саду появились конструкторы по робототехнике, было принято решение об их освоении: сначала воспитателями, а потом и детьми. Группа «Росинка» – это наши первооткрыватели в мире робототехники!
Дети учатся работать с конструктором, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение и фантазию, обогащают словарный запас современными техническими терминами, закрепляют математический счет, цвет. Кроме того, набор LegoWeDo оказался прекрасным помощником для развития мелкой моторики, в ведь группа «Росинка» – это группа комбинированной направленности и здесь есть воспитанники с нарушением двигательной активности пальцев рук.
Наше первое занятие началось с названий основных деталей, с рассказа о бережном и внимательном обращении с элементами конструктора. Дети знают, что, потеряв всего один элемент, постройка может быть не завершена.
Увлекательный мир конструирования привлекает не только мальчиков, но и девочек, совместно собирая модели, дети учатся прислушиваться к словам товарища, учитывать его мнение, а также отстаивать своё.
В самом начале нашим ребятам пришлось осваивать основные принципы работы моторчика, датчиков, с программированием простых моделей, используя программу Перворобота. А затем многие из детей стали самостоятельно придумать и собрать свои игрушки.
Как же интересно, когда твой собственный робот двигается, издает звуки и выполняет команды! Восторгу ребят нет предела!
Остальные педагоги детского сада с восторгом и удивлением наблюдали за достижениями воспитанников группы «Росинка», но не торопились, а если быть точнее, боялись включать в совместную деятельность педагога и детей роботехнику. Преодолеть этот страх помогли дети и взаимопомощь внутри коллектива.
В октябре коллектив детского сада принял решение в рамках самообразования ввести курс обучения по использованию конструкторов Lego Wedo. Наталье Сергеевне Чирковой, воспитателю группы «Росинка» было предложено стать руководителем данного курса. Один раз в неделю, в течение месяца в музыкальном зале педагоги, осваивали робототехнику! Как маленькие дети, они спорили, огорчались, радовались. И в итоге, у нас все получилось!
На сегодняшний день в четырех группах детского сада воспитанники совместно с педагогами успешно используют Lego Wedo. Две группы из них это группы комбинированной направленности. Lego Wedo позволяет педагогу объединять игру детей с поисково-исследовательской и экспериментальной деятельностью, развивать воображение и творческую активность ребенка, формировать умение работать в коллективе сверстников.
Работа по конструированию из Лего, дальнейшее программирование и исследование созданной модели, а также тесное общение в процессе игры способствуют всестороннему развитию личности воспитанников. Это только маленькие попытки в мир робототехники, но мы уверенны, что нас ждут интересные приключения с Lego Wedo.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie