Елена Абазян
педагог-психолог г. Москва
Готовность ребенка к школе зависит от того, как с ним занимаются в семье, как складываются его взаимоотношения с родителями. Ошибка – ожидать, что вместо них ребенка подготовят педагоги. Важно, как родители настраивают ребенка по отношению к школе, как оценивают его способности и возможности. Завышенные требования всегда приводят к стрессу у ребенка.
Ошибка думать, что ребенок должен уметь читать и считать к моменту, когда поступает в первый класс. Главное – подготовить его к школе психологически. Психологическая готовность включает семь компонентов, и все они взаимосвязаны. Ее нельзя измерить умениями ребенка читать и считать. Важнее его внутренняя позиция, то, как он чувствует себя в новом статусе – статусе школьника, как воспринимает новые правила и обстановку в школе.
До школы важнее научить ребенка общаться со сверстниками, не бояться обратиться к взрослым за помощью, задавать вопросы. Ребенок должен знать правила поведения в коллективе сверстников, уметь контролировать свое поведение и спокойно сидеть на занятиях, интересоваться новыми знаниями, проявлять познавательную активность. Именно эти навыки помогут первокласснику чувствовать себя успешным и адекватно относиться к учебным задачам.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie