АН ДОО «Алмазик» 

Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Алмазик»

Стол, доска, песочница и маленький принц…

Стол, доска, песочница и маленький принц…

 Не умею я писать, не могу ещё читать,
                                                                                                                                                                                                                                 Но зато я научился на компьютере играть.
                                                                                                                                                                                                                                  Засветился монитор, мышкой двигаю курсор.
                                                                                                                                                                                                                                  Для игры и чудо-сказок открывается простор.
                                                                                                                                                                                                                                                                                  Галина Маловик 

            

           Современные дети встречаются с интерактивными технологиями практически сразу  после рождения. Даже самые маленькие уже смотрят специальные мультфильмы для младенцев и развивающие программы, и чем старше становится ребенок, тем больше он глядит в экран. 

            Насколько необходимо применение в дошкольном образовании интерактивного оборудования? Или стоит подождать, пока ребенок подрастет и пойдет в школу?
            Давайте разбираться. 

            Интерактивные технологии прочно вошли в повседневную жизнь человека и, как мы уже сказали, окружают его с рождения. Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию как первому уровню общего образования, а именно – введение в образовательную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий. 

            Сегодняшние дошкольники – это дети «нового времени», со своим мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические устройства. 

            Погружение детей в интерактивный мир тесно связано с познавательной потребностью дошкольника. На протяжении всей человеческой жизни новые впечатления, новые знания являются источником и мощным стимулом психической деятельности, но именно в дошкольном возрасте это наиболее актуально, так как дошкольное детство – период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. А интерактивное оборудование дает ребенку возможность познания и созидания окружающего мира. 

            Первое интерактивное оборудование в детских садах АН ДОО «Алмазик» появилось в 2015 году в новом детском саду № 4 «Лукоморье». Все группы этого детского сада были оснащены интерактивными досками. 

            Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей был интерес к деятельности, устойчивость внимания, повысилась скорость мыслительных операций. Способов применения интерактивной доски в образовательной и самостоятельной деятельности в детском саду множество: это и презентации, и обучающие программы, и интерактивные ситуации и игры, и создание проектов.  Сенсорная интерактивная доска воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая простым прикосновением управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки, выполнять множество других нужных и интересных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс ознакомления с окружающим миром, грамотой и математикой. Работа с интерактивной доской включает в себя: разнообразные дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; составление и решение проблемных ситуаций; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Даже непродолжительное применение интерактивной доски в качестве фрагмента образовательной деятельности позво­ляет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проводить интегрированные занятия. Известно, что у дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. 

            Вторым этапом оснащения детских садов АН ДОО «Алмазик» интерактивным оборудованием стало приобретение интерактивных столов и песочниц для детей. Интерактивный стол – это универсальная система обучения и развлечения, которая содержит в себе образовательные функции и, в то же время, поддерживает игру как ведущий вид деятельности дошкольника. Интерактивная поверхность стола представляет собой чувствительный сенсорный экран на основе технологии Multi Touch, который способен воспринимать несколько десятков касаний одновременно. Это способствует развитию у детей навыков совместной работы в группе: они учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Мультимедийная поверхность отличается высокой скоростью реакции, передает всю гамму цветов и объемность изображений. Использование интерактивного стола в образовательном процессе многообразно. Он может преобразиться в виртуальную лабораторию, в географическую карту с изменяющимся масштабом, в чертежную доску. На интерактивной поверхности можно собирать электрические схемы, «включать» их и наблюдать за показаниями приборов. Можно делать виртуальные опыты. Малыш может взаимодействовать с объектами на экране, решать задачи, получать подсказки, отвечать на вопросы. Это проекционное оборудование значительно оптимизирует образовательный процесс и способствует наиболее полному и глубокому усвоению информации детьми. 

            В отличие от интерактивной доски работа за интерактивным столом позволяет ориентироваться на индивидуальные потребности детей, они сами могут одновременно рисовать или писать на экране, выделять или передвигать изображения, играть в развивающие игры и при этом взаимодействовать с остальными детьми, отвечая на интеллектуальные вопросы, решая логические задачи, развивая моторику, а также осваивать основы дошкольных дисциплин. Детский интерактивный стол удобен для проведения индивидуальных и коллективных занятий, развивающих игр. Игры на интерактивном столе приносят детям огромное удовольствие. 

            Многие взрослые люди удивляются: «Для чего нужна интерактивная песочница? Ведь в каждом детском саду есть песочницы: и на участке, где летом ребятишки с удовольствием лепят куличики и строят замки, и в группе, где долгими зимними вечерами дети могут погрузиться в увлекательный процесс лепки и рисования на песке». 

            На этот вопрос ответим следующее. Интерактивная песочница – просто кладезь полезных идей для передачи детям самой разнообразной информации. От традиционной песочницы здесь остались только принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты.  Дети могут создавать на песке собственные миры. Управляющая программа разбивает полученный рельеф на участки и с помощью проектора подсвечивает их, проецируя на них реальные текстуры воды, травы, гор и прочих. Такая игра захватывает возможностью простыми движениями рук превращать обычный песок в фантастические пейзажи по собственному желанию, способствует развитию художественного восприятия, расширяет кругозор и учит добиваться поставленных целей. 

            Обучающие игры с песком способствуют развитию памяти, тактильной чувствительности, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук. Песочная анимация развивает творческое мышление у детей, мелкую моторику рук, что сказывается на развитии речи, закладывает основы для ловкости рук, уверенности и силы в мелких движениях, помогает в дальнейшем в постановке почерка ребенка. 

            Применение мультимедиатехнологий (цвета, графики, звука) позволяет моделировать различные ситуации и среды, изучать самые разнообразные темы окружающей действительности. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, а постоянное взаимодействие с песком улучшает усвоение материала. 

            Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, стать более ответственным. 

            Интерактивная песочница подходит для проведения занятий как в группах, так и для индивидуальной работы с детьми. 

            Стол, доска, песочница – это отличное интерактивное оборудование для стационарного использования в детских садах. Но жизнь не стоит на месте и технологии развиваются очень стремительно. С прошлого года для своих воспитанников мы стали приобретать мобильные интерактивные тумбы. 

             Интерактивная тумба проецирует на пол изображение, которое реагирует на движения. Она удобна и функциональна, её можно легко перемещать из одного помещения в другое. Занятия с интерактивной тумбой проходят в самой естественной для детей игровой среде – на полу! Красочная «живая» картинка прямо под ногами у детей привлекает их внимание и позволяет в непринужденной обстановке обучать малышей. При помощи интерактивной тумбы даже совсем маленькие дети могут участвовать в подвижных играх, складывать пазлы и принимать участие в других обучающих программах, даже когда они стоят, ползают на коленях или лежат прямо на проекционной поверхности. Веселые задания увлекают малышей, так что процесс обучения приносит только удовольствие! 

            Дальше – больше: программно-аппаратный комплекс «Колибри» – современное интерактивное решение для дошкольного образования, которое в 2020 году впервые поступило в наши детские сады. ПАК «Калибри» с первого взгляда напоминает интерактивную доску. Но если для доски требуется проектор, компьютер или ноутбук, то с «Колибри» все намного проще. Это дисплей с сенсорным управлением, который обладает всеми возможностями персонального компьютера. Для начала работы достаточно всего лишь подключить панель к сети. И никакого проектора! На сенсорной панели можно рисовать, писать, играть, смотреть презентации, выполнять проекты. ПАК «Колибри» укомплектован комплексом развивающих программ. 

            Одна из них, программа «Колибри. ПДД», позволяет погрузить ребёнка в условия, максимально приближенные к реальности, но полностью исключающие опасные факторы. Дети становятся участниками дорожного движения, изучают правила, сдают экзамены. И всё это в подвижной форме. Сенсор движений считывает активность ребёнка и транслирует его перемещение по экрану в реальном времени, обеспечивая управление в игре. Практика показывает, что дети особенно заинтересованы такими формами интерактивных игр, а значит они с высокой степенью вовлечённости будут осваивать такие важные для них знания. А встроенная программа «Инженерная школа» – это настоящий тренажер по шашкам и шахматам, кроме того, она включает в себя программы для приобретения и развития навыков конструирования и программирования. 

            Важное направление применения интерактивного оборудования – коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с детьми, у которых наблюдается задержка психического и психомоторного развития, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи. 

            Игры с песком дают ребенку возможность самовыражения, оставаясь при этом самим собой. Они могут использоваться как метод коррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, а также в качестве вспомогательного метода, помогающего снимать напряжение и развивать сенсомоторные навыки. 

            В последние годы увеличивается количество воспитанников с нарушениями интеллекта и множественными нарушениями развития. Для таких детей необходимо создание особых условий в детском саду, с ними тесно взаимодействуют логопеды, педагоги-психологи, разрабатывая для них индивидуальные программы развития. 

            В 2015 году был приобретен первый интерактивный стол SMART ST442i для нового детского сада № 4 «Лукоморье». Опыт работы педагога-психолога в этом детском саду позволяет сделать вывод об эффективности развивающей и коррекционной деятельности с детьми, каждое занятие с использованием интерактивного стола становится ярким событием для детей. При работе с интерактивным оборудованием мы отмечаем снижение утомляемости детей, так как материал, предъявляемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью. 

            Используя крупные яркие картинки, буквы, символы, оперируя разными объектами с помощью пальчиков, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» общения. Когда ребенок, выполняя задание, касается поверхности экрана, она как бы «откликается» на прикосновение, словно живая. Детям очень нравится необычность такой работы, они хотят снова и снова взаимодействовать: наперегонки стараются отвечать, что способствует эффективной коррекционной работе. 

            Отдельно необходимо сказать о педагогах дошкольного образования, работающих в АН ДОО «Алмазик». Сегодня перед ними стоят непростые задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых информационных технологий, быть партнером в выборе интерактивных игр для детей, сформировать основы информационной культуры ребенка, активно применять интерактивные технологии во взаимодействии с родителями воспитанников. Педагоги, идущие в ногу со временем, конечно же, проявляют повышенный интерес к обновлению современной образовательной среды, они понимают, что должны быть не только педагогически подкованы, но и обладать способностью работать со всеми техническими средствами, необходимыми в образовательной деятельности. 

            Основываясь на опыте можно сказать, что применение интерактивного оборудования в детском саду в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность обучения дошкольников. Интерактивное оборудование уже стало необходимым и незаменимым средством повышения качества образовательной деятельности. Технические инновации в детском саду, их внедрение и применение на практике – одна из главных задач АН ДОО «Алмазик». 

            Вот мы и ответили на вопрос о том, стоит ли использовать интерактивное оборудование в детском саду. Однозначно – стоит, это позволяет вывести деятельность образовательной организации на новый качественный уровень. Но в то же время всегда и всем нужно помнить, что даже самое лучшее интерактивное оборудование не может заменить живого эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, но не заменяет его!

IMG_6526.jpg

IMG_6529.jpg

IMG-20201101-WA0015.jpg

IMG-20201101-WA0016.jpg

IMG-20201101-WA0018.jpg

IMG-20201101-WA0019.jpg



09.11.2020

Возврат к списку


ПнВтСрЧтПтСбВс

Оплата детского сада - Онлайн

Официальный информационный портал Республика Саха (Якутия)

Официальный сайт муниципального образования "МИРНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальный интернет-портал ГосУслуг


мку мруо.jpg

Официальный сайт МКУ "Мирнинское районное управление образования"

Корпоративный сайт АК "Алроса"


1_mqa_zmxpfBmIA6gXKWavOA.jpeg



Яндекс.Метрика