Каждый ребенок — это маленький росточек, который приходя в этот мир нуждается в защите. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Она направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке Земли. Проводя мероприятия, запланированные в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям, педагоги старались познакомить детей с их правами и обязанностями как можно более понятно и доступно. С этой целью были запланированы мероприятия, соответствующие каждой возрастной группе.
Воспитанники младшей группы любят рисовать и смотреть сказки в исполнении воспитателя; ребята постарше проявляют интерес к созданию коллективных работ, беседам; воспитанники подготовительной к школе группы высказывают свои предположения, проявляют эрудицию в викторинах. Педагоги старались донести необходимую информацию до каждого ребенка через игровую деятельность: театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.
Воспитанники проигрывали полученные знания, упражнялись в воспроизведении усвоенных действий, старались увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает.
Хорошим помощником в работе с детьми является сказка. В народе говорили: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок». Читайте сказки - и вы найдете в них ответы на самые разные вопросы. Знакомя детей с «Правами ребенка», мы использовали и образы сказочных героев, их поступки, находили взаимосвязь с повседневной жизнью.
В дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, к людям, к миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, и именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie