Такие интересные «Марблс»!
Вы уже слышали про камешки «Марблс»? Если нет, то самое время узнать! Вот такими камешками играют воспитанники детского сада № 13 «Карлсон» в ходе реализации проекта «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»
Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка.
Нам известно, что дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама суть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенки в глубине, необычная форма, гладкость, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы. И к этим кристаллам можно отнести стеклянный камешек «Марблс».
Материал является эффективным средством, которое позволяет решить следующие задачи:
- развивать математические представления у детей;
- учить и закреплять понятия: цвет, величина, количество, форма;
- упражнять в ориентировке на плоскости и на листе бумаги;
- развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, группировать;
- воспитывать интерес к творческому процессу;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
«Марблс» помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для детей.
Упражнения и игры с камешками.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуем регулярно делать массаж ладошек ребенка и играть с ним в пальчиковые игры.
Шариком круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний
Трюк - он летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
«Количество и счет. Величина»
1.Задание:
2.Задание:
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»
Назови геометрические фигуры:
1.Задание:
«Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости листа»
Упражнение «Муха»:
Инструкция:
«Посмотрите, это игровое поле. А вот эта фишка — «муха».
«Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
«Обобщающие понятия»
1.Задание:
2.Задание:
«Ассоциации»
1.Задание:
«Последовательность»
от маленького к большому.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie