Месячник психологического здоровья в детском саду № 47 «Лесная сказка» проведен согласно приказа Минобрнауки РС(Я) № 01-03/2214 от 30.09.2022г., в соответствии с утвержденными планом и положением. Тематическим содержанием Месячника является организация психопрофилактических мероприятий по формированию психологически комфортной среды для взаимодействия членов детского, педагогического коллективов, родительской общественности, выстраивание доверительных взаимоотношений между участниками образовательных отношений, повышение стрессоустойчивости обучающихся под общим девизом «Вместе ради будущего».
С 17.10.2022 года по 22.10.2022 года проведена групповая и индивидуальная диагностическая работа в средних, старших и подготовительных группах общеразвивающей направленности детского сада. При проведении диагностической работы использовались следующие диагностические методики: «Паровозик» (определения эмоционального самочувствия ребенка в группе), «Лесенка» (выявление уровня самооценки ребенка), тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, В. Амен.
Были проведены следующие мероприятия с детьми:
- организация и проведение психологической игры «Я - Лев» с детьми старших групп для повышения у детей уверенности в себе;
- подгрупповые занятия с детьми всех групп в интерактивной песочнице для снижения эмоционального напряжения;
- организация и проведение психологической игры «Зайки и слоники» с детьми средних и младших групп для повышения самооценки детей;
- проведение занятий «Фруктовый салат» с детьми подготовительной к школе группы с целью сплочение детей;
- беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как научить прощать друзей», «Моё настроение», «Правила дружбы» с детьми старшей и подготовительной группы что бы обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
- просмотр и обсуждение короткометражного мультфильма «Птички» в средней, старших группах детского сада с целью закрепления знания о дружбе, формирование представлений о способах решения конфликтной ситуации;
- дидактические игры с прищепками «Солнышко», «Ёжик» с детьми младшей группы на формирование умений чередовать по цвету и величине; развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, воображения, речи;
- беседа «Правила дружбы» с детьми подготовительной к школе группы способствовала формированию у детей дружеских взаимоотношений;
- игра с детьми раннего возраста "Угостим друга" настроила детей на позитивное эмоциональное состояние;
- создание коллективной работы «Дерево добрых дел» с детьми подготовительной к школе группы помогло формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, воспитанию бережное отношения друг к другу.
Проведен опрос родителей «Стили семейного воспитания». Доминирующий выбор родители делают в пользу демократического стиля воспитания – 98%, авторитарный стиль –1 %, либеральный – 1%.
Размещена информации о развитии, воспитании детей (буклеты, памятки, рекомендации): «Возрастные особенности детей 3-7 лет», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Будущий первоклассник», «Упрямый ребёнок», «Как хвалить ребёнка», «Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями».
Педагоги (воспитатели, специалисты) детского сада ответили на вопросы диагностики «Экспресс-диагностика» (автор О.Л. Гончарова) направленной на выявление степени эмоционального профессионального выгорания.
Проведена консультация «Эмоционального выгорание и способы его преодоления». Педагог-психолог Гальченко О.В. провела тренинг с использованием релаксационных упражнений для снижения эмоционального напряжения, повышения жизненного тонуса, с целью профилактики профессионального выгорания.
Итоги Месячника можно считать удовлетворительными, он прошел продуктивно и динамично. Результаты работы будут использованы педагогами при проведении индивидуальной и групповой профилактической работы в течение всего учебного года.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie