АН ДОО «Алмазик» 

Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Алмазик»

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕЛИКИЙ ПЕТЕРБУРГ!»

«ЗДРАВСТВУЙ, ВЕЛИКИЙ ПЕТЕРБУРГ!»

Часть 1. Образовательный блок

        С 12.11.2022 года по 20.11.2022 года с целью повышения квалификации по программе «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (содержание коррекционной работы, создание специальных условий, механизмы адаптации ООП)» группа из 10 работников детских садов № 8 «Чоппууска» г. Мирный и № 48 «Айболит» г. Удачный – воспитателей (Наталья Зотова, Людмила Кавандина, Екатерина Кузнецова), музыкальных руководителей (Елена Волченко, Анна Сереброва), дефектолога (Галина Ступакова), педагогов-психологов (Александра Денисова, Ольга Ильясова), была направлена в город Санкт-Петербург. Куратором стажировочной группы являлась ведущий специалист по информационно-методическому обеспечению АН ДОО «Алмазик» Нина Ильинична Булгакова, которая грамотно решала все возникающие вопросы и профессионально координировала реализацию поставленных задач. Исполнителем образовательных услуг выступал ООО «ЦОУ «Невский альянс»» г. Санкт-Петербург.
      В соответствии с программой стажировки группа посетила 5 корпусов государственных бюджетных детских садов, педагоги которых поделились опытом коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, показали развивающую предметно-пространственную среду своих образовательных площадок, рассказали о взаимодействии друг с другом и с родителями воспитанников.
В первый рабочий день командировки педагогическая группа посетила корпус № 1 ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга. С июля т.г. в состав ГБДОУ детский сад № 22 включено 3 корпуса. Первый центральный корпус является учреждением, встроенным на первом и втором этажах в жилое здание. Основанный в 1954 году уютный и небольшой детский сад имеет наряду с этим многолетнюю, богатую историю, персонал, которого верен своей профессии и чтит культурное наследие северной столицы России. Совсем недавно стены этого заведения покинул руководитель, исполняющий обязанности заведующего, только представьте себе, более 50 лет!
       На протяжении 66 лет детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга осуществляет свою образовательную деятельность на благо воспитания нового поколения детей, в настоящее время занимается исполнением государственного задания в области присмотра и ухода за детьми от 2 до 7 лет, а также реализует основную образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), и дополнительные образовательные программы.
      В первом корпусе размещены четыре группы компенсирующей направленности для 66 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 5-7 лет с ТНР и заиканием.
      Стажировочную группу приветственным словом встретила Любовь Ивановна Чалганская - начальник отдела образования, которая рассказала о системе образования Невского района Санкт-Петербурга, о функционировании 165 образовательных учреждений, 97 из которых являются детскими садами.      Акцентировала внимание на том, что из общего количества детских садов Невского района Санкт-Петербурга 50 процентов – это или коррекционные сады, или сады с группами коррекционной направленности. Любовь Ивановна объяснила, что важным является укрупнение или объединение нескольких детских садов, одним из таких и является ГБДОУ детский сад № 22.
      Заведующий ГБДОУ детский сад № 22 Лилия Николаевна Чаплинская представила презентацию детского сада «3Dетства», рассказала о реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжёлыми нарушениями речи).
      Воспитатели и специалисты детского сада через различные формы (мероприятия, презентации, практикумы) поделились содержанием своей работы: особенностями совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи; применением игровых этюдов «Лесные разговоры» в процессе формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР; спецификой формирования диафрагмального дыхания у детей разновозрастной группы с диагнозом заикание; использованием логоритмических зарисовок «Мамы и их детёныши» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста; основами психологического сопровождения педагогов по взаимодействию с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья; организацией дополнительного образования в ГБДОУ.
       Во второй день северную группу встречал коллектив корпуса № 2 ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга. Это отдельно стоящее трехэтажное здание, две группы которого посещают дети дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, а две – со сложными дефектами развития. Возраст детей – до 8 лет, списочный состав – 55 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 3 ребенка со справкой МСЭ.
       Представители стажировочной группы смогли не только быть наблюдателями педагогического процесса, но и стать участниками таких мероприятий как: «Утренний круг» в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами старшего дошкольного возраста; мастер-класс «Играя, развиваем речь» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР; занятие по физическому развитию с элементами игрового стретчинга «Осенняя сказка про Ёжика» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР; мастер – класс «На пути познания» в рамках школы для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лада». Старший воспитатель детского сада Татьяна Валерьевна Иванова раскрыла содержание инновационной, проектной деятельности, особенности сетевого взаимодействия и документирования в детском саду.
Третий день стажировки был организован на площадке ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга, расположенный в особняке 1828 года. В Центре четыре речевые группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и две со сложными дефектами. Группы работают в технологии совместного интегрированного/инклюзивного образования, комплектуются по разновозрастному принципу.
        Заведующий, методист детского сада Ирина Ивановна Голубева и старший воспитатель Татьяна Викторовна Новакова поделились историей развития Центра интегративного воспитания: составление в 1992 году городской программы абилитации младенцев, появление на базе ГБДОУ детский сад № 41 первой русско-шведской ЛЕКОТЕКИ (в пер. со шведского «библиотека игрушек»), активное взаимодействие с родильными домами, сопровождение семей, у которых есть дети младенческого и раннего возраста до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, межведомственное взаимодействие специалистов, появление Службы ранней помощи, организация и реализация работы в настоящее время.
       Заместитель заведующего по инновационной деятельности, методист детского сада Лилия Александровна Зигле рассказала о социальном партнёрстве как системе согласования интересов участников образовательных отношений: от формирования родительского сообщества до ресурсной поддержки стратегического развития инновационной практики образовательного учреждения.
      Приятным и интересным стал в завершении встречи телеспектакль «Сказка выросла на грядке», подготовленный педагогической командой одной из групп детского сада.
      Четвертый день программы повышения квалификации наших педагогов проводился на базе ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на площадке № 3. В данном помещении пребывают дети раннего возраста – 2 группы, младшего возраста – 1 группа, среднего возраста – 3 группы и старшего возраста – 1 группа.
      С первого взгляда всех поразили предметно-пространственная среда детского сада, материально-техническое и информационное оснащение. Здесь было всё интересно и увлекательно – занятие инструктора по физической культуре с детьми с разными стартовыми возможностями на … льду (искусственном покрытии), представление опыта образовательных событий с использованием мультисенсорных пособий; игровой тренинг со слушателями; внедрение кубиков АДК в физкультурно-оздоровительной работе в инклюзивной организации; презентация опыта использования технологии АДК логопедами и воспитателями с детьми раннего и дошкольного возраста; образовательный ландшафт инклюзивного учреждения в реализации коррекционно-образовательных задач; презентация среды Монтессори класса для образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в инклюзивном детском саду.
        18.12.2022 года в день завершения программы стажировки на площадке ГБДОУ № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга площадка № 2. Данный детский сад посещают воспитанники раннего возраста – 4 группы, младшего возраста – 3 группы, старшего возраста – 3 группы и подготовительной к школьному обучению группы – 2.
        В этот день обучающиеся по программе снова смогли погрузиться в особую воспитательно-образовательную атмосферу, где были представлены следующие мероприятия – фрагмент музыкального спектакля «Чипполино», презентация проекта «Познаем, сохраняем, созидаем традиции Санкт-Петербурга в юбилей Петра I». Участникам стажировочной группы заместителем заведующего по УВР Ириной Геннадьевной Вечкановой была предоставлена информация об адаптированном пространстве проектов в инклюзивном детском саду, руководителем психологической службы Татьяной Валерьевной Петроченко раскрыто содержание и особенности развивающей обратной связи для сотрудников, родителей, детей, старшим воспитателем Ольгой Ивановной Шилиной отображены все аспекты мотивации персонала.
       В торжественной обстановке каждому из группы обучающихся было вручено удостоверение о прохождении повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.
Необходимо отметить, что, посещая каждое из учреждений, стажировочная группа знакомилась с особенностями и спецификой предметно-развивающего пространства, с материально-техническим и методическим оснащением детских садов. Так можно отметить следующие яркие находки: синтетическая поверхность-имитация льда для катания на коньках в физкультурном зале; зеркало Гезела или стекло, выглядящее как зеркало с одной стороны и как затемнённое стекло – с противоположной в музыкальном зале детского сада; рабочая стена, покрытая магнитной гипоаллергенной краской для рисования мелками; многообразие средств альтернативной коммуникации в группах; красиво и функционально оформленные стены пролетов между этажами, коридоров детских садов; использование QR-кодирования информации.
При завершении каждого из дней стажировки нашим педагогам были предложены раздаточные материалы – навигационные листы презентаций, методические памятки и пакеты, шаблоны дидактических игр, чек-листы, технологические карты, пошаговые инструкции занятия, маршрутные листы по квестам, технологические карты, карты инструкций, образовательные подкасты-плейлисты и другое.
       Это удивительная и познавательная поездка подошла к концу! А в памяти участников остались незабываемые впечатления, новые знания, радостные эмоции и боевой настрой на дальнейшую реализацию своей профессиональной деятельности!
       Участники стажировки выражают слова благодарности генеральному директору ООО «Центр образовательных услуг «Невский альянс»» Марине Евгеньевне Верховкиной, коллективам детских садов № 22, № 41, № 83 за предоставленный опыт и знания, за качественную подготовку и проведение мероприятий, за доброе отношение и гостеприимство!
       Мы искренне благодарим АН ДОО «Алмазик» за предоставленную возможность общения с коллегами высокого профессионального уровня, за шанс получить богатый опыт в педагогической сфере и в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, за это потрясающее, красочное путешествие под названием «ПЕТЕРБУРГ»!

ч 1..jpg

24.01.2023

Возврат к списку


ПнВтСрЧтПтСбВс

Оплата детского сада - Онлайн

Официальный информационный портал Республика Саха (Якутия)

Официальный сайт муниципального образования "МИРНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальный интернет-портал ГосУслуг


мку мруо.jpg

Официальный сайт МКУ "Мирнинское районное управление образования"

Корпоративный сайт АК "Алроса"


1_mqa_zmxpfBmIA6gXKWavOA.jpeg



Яндекс.Метрика