Алексеева Анна Анатольевна – Воспитатель
детского сада № 20 «Орончикан», с. Сюльдюкар
Алексеева Анна Анатольевна работает в детском саду с 2015 года.
Анна Анатольевна за время работы в детском саду зарекомендовала себя как методически грамотный, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе педагог. Основным направлением в работе Анна Анатольевна считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей сохранения и укрепления здоровья, формирования коммуникативных умений и навыков воспитанников.
Свое педагогическое мастерство и профессионализм повышает в процессе участия в районных и республиканских семинарах, курсах повышения квалификации, а также через самообразование (тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»). Является дипломантом II степени республиканского конкурса методических материалов. В региональном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» - сертификат за распространение педагогического опыта по теме «Игрушки наших предков». Сертификат участника районного фестиваля педагогических проектов «ПРО100 образовательная практика» за распространение пед. опыта по теме: «Создание этнической среды в процессе обучения языку, культуре коренных малочисленных народов села», сертификат участника в межрегиональном образовательном форуме для педагогов дошкольного и начального образования РС(Я) «Траектория взаимодействия: «Семья- детский сад-школа».
Воспитанники Анны Анатольевны являются активными участниками различных конкурсов: Диплом I степени за участие во Всероссийской детской познавательной викторине «Интеллектуальные дарования России» - 2 воспитанника, Диплом III степени за участие во Всероссийской образовательной викторине «Умники и умницы» - 3 воспитанника.
Анна Анатольевна большое внимание уделяет воспитанию культурно-гигиенических навыков, организации прогулок на свежем воздухе. С целью укрепления здоровья детей использует различных оздоровительных технологий: дыхательные, бодрящей гимнастики после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам. Проводит систематическую работу, направленную по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Для этого использует природный материал: дорожки из камушка, из сосновых и еловых шишек. Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.
По сравнению с прошлым годом улучшилось индекс здоровья детей:
Средняя посещаемость в группе, анализ здоровья
Год |
Количество детей |
% посещаемости |
Индекс здоровья |
2022-2023 |
11 |
96% |
89% |
2023-2024 |
9 |
91% |
71% |
2024-2025 |
12 |
97% |
79% |
По самообразованию Анна Анатольевна выбрала тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». В рамках этого направления разработала картотеки подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых, речевых игр. Ведущую роль в игровой деятельности Анна Анатольевна отводит дидактическим играм, так как они являются и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания детей. Многие дидактические игры и пособия в группе были сделаны её руками: «Времена года», «Части суток», «Кто что ест», «Найди фигуру», «Кто оставил следы», «Посчитай-ка!», «Найди соседей», и др. В классе, где дети занимаются создала «Центр сенсомоторного развития», предназначенный для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застегивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки.
Анну Анатольевну отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность, уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие. В образовательной деятельности использует игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр-драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности. Педагог в образовательной деятельности всегда оптимально подбирает материал, рационально сочетает методы и приемы обучения и воспитания и т.д. Тактично, не нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, ход действий, добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое. Большое место в работе с малышами занимает организация досуговой деятельности. Подготовка к мероприятиям не превращается в самоцель, это плановая, четко продуманная работа. Все мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования.
В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы центры согласно требованиям ФГОС, изготовлены дидактические игры. РППС создана с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т.д.). В приемной имеется информационный уголок для родителей, куда помещается консультации и советы родителям, доска для выставки детского творчества. В группе имеется центр сюжетно-ролевых игр: больница, парикмахерская, магазин, семья, ряженья. Центр безопасности: созданы уголки «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Правила дорожного движения». «Центр природы», которая способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе. Музыкальный уголок, который оснащен детскими музыкальными инструментами. Для эстетического развития созданы «Центр творчества» с разными видами бумаг, карандашами, красками, пластилином, книжками-раскрасками, трафаретами. В «Центре физического развития» имеется картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастики, спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, разноцветные ленточки, кегли.
Анна Анатольевна работает в тесном контакте с родителями воспитанников. При работе с родителями учитывает их интересы, пожелания. В работе с родителями использует такие формы работы как групповые родительские собрания, анкетирование, памятки, консультации и т.д. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации предметно- развивающей среды.
|
Удовлетворенность работой педагога |
||
Инициативные |
Исполнительные |
Наблюдатели |
|
2022-2023 |
21% |
38% |
59% |
2023-2024 |
37% |
43% |
20% |
2024-2025 |
31% |
52% |
17% |
Анна Анатольевна работает в тесном сотрудничестве с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ, проводит открытые занятия. Принимает активное участие в конкурсах и мероприятиях детского сада, пользуется авторитетом у коллег. Была награждена Благодарственным письмом Министерство образовании РС(Я), Благодарностью исполнительного директора АН ДОО «Алмазик», Благодарственным письмом главы МО «Садынский Национальный Эвенкийский Наслег».
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie