Душа ребёнка – пламенный сосуд:
Прозрачны стенки, совершенны формы,
Но от того, чем мы его наполним,
Зависит будущего человека суть.
Чтение стихов наизусть. Что может быть прекрасней? Детство ребёнка даёт взрослым уникальный шанс вложить в малыша очень многое!
Чудная традиция учить и читать стихи обязательно скажется на особом мироощущении вашего ребенка. В.Г. Белинский писал: «Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного. Пусть поэзия действует на них как музыка».
Искусство звучащего слова. Самое большое влияние в России на его развитие как искусства сказал Александр Сергеевич Пушкин. Он читал свои стихи нараспев, как бы желая передать своему слушателю всю музыкальность их.
Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина, в России и в мире отмечается День русского языка. Именно в этот день Мирнинская городская библиотека проводит традиционный конкурс чтецов стихов нашего великого поэта.
Нарядные, чуть волнуясь, ребятишки нашего сада выступили перед аудиторией и строгим жюри. Вот Павел Кищенко самозабвенно, с упоением читает «Я помню чудное мгновенье». А вот Екатерина Грикова с прекрасным отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» (кстати, Катя, кроме прекрасного исполнения, показала отличные знания по произведениям Пушкина во время Викторины). Яшенькина София, погрузившись в мир героев «Сказки о царе Салтане», читает вдохновенно и уверенно. Веселков Владимир, активный участник всех конкурсов, как городских, так и наших, задорно и смело выступает перед аудиторией. А вот и Яшенькин Игорь: полились чудные строки Пушкина, посвященные его няне Арине Родионовне. Данзан Зарбуев покорил аудиторию своим трепетным отношением к поэзии.
Выступления наших ребят показали важность кропотливого труда детей, родителей, педагогов. Ведь труд – наивысшая человеческая ценность, в большом или малом – неважно.
Конкурсы чтецов являются важной ступенью в речевом развитии детей дошкольного возраста. Это фактор приобщения к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа. Это и возникновение чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа. Это повышение интереса к отечественной истории и художественной литературе, это реализация творческих способностей и речевой активности дошкольников. Это формирование у детей духовно-нравственных качеств, воспитание литературного и художественного вкуса, развитие художественно-речевых исполнительских навыков перед аудиторией. Это, наконец, система выявления, поддержки и развития способностей и талантов наших детей.
Учитель-логопед С.П.Кулагина.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie