С начала октября стартовали еженедельные семинары-практикумы по работе с детьми с ОВЗ для тьюторов и ассистентов детского сада 8 «Чоппууска».
Цель данных встреч – повышение профессиональных компетенций тьюторов и ассистентов в области инклюзивного образования, коррекционно-развивающего направления. В роли ведущего выступила педагог-психолог высшей квалификационной категории, клинический психолог Изутова Елена.
На семинарах выступили педагог-психолог Ильясова Ольга, учитель-дефектолог Ступакова Галина. По прошествии двух встреч были освещены следующие темы: «Специфика работы ассистента, тьютора: проблемы, практика, перспективы», «Дети с РАС: типология, особенности взаимодействия».
В рамках данной просветительской работы определились следующие важные аспекты:
1. База успешной профессиональной деятельности тьютора и ассистента - знания, опыт, практика и личностная заинтересованность.
2. Особенный ребёнок - особый подход в работе.
3. Дети с РАС: 4 группы; общие признаки и отличительные черты групп; профессиональная терминология - «аутоагрессия», «стереотипии», «полевое поведение», «нарушение пищевого поведения», «аутостимуляция», «сенсорное развитие».
Ассистенты и тьюторы отметили важность и значимость проводимой работы, ценность получения практико ориентированных знаний. Определили групповую работу для следующего мероприятия, на котором будет проходить подбор и представление различных форм, методов и средств в работе с детьми РАС в зависимости от типологии групп детей с расстройством аутистического спектра.
Продолжая использовать сайт almazik.org, вы соглашаетесь на использование файлов coоkie