АН ДОО «Алмазик» 

Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Алмазик»

Районный семинар-практикум "повышение профессиональной компетентности"

Районный семинар-практикум "повышение  профессиональной  компетентности"

Районный семинар-практикум "повышение профессиональной компетентности"

2 ноября 2016 года в п. Айхал прошел Районный семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе организации сюжетно-ролевой игры», направленный на повышение компетенций педагогических работников при планировании и организации сюжетно-ролевой игры. Программа семинара-практикума была очень насыщенной. Вопросы теории тесно переплетались с практикой.
Педагоги отметили, что сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из них это отсутствие нефор­мальных разновозрастных групп (дворовых сообществ) как главного условия передачи игрового опыта, что привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия.
Педагоги из разных детских садов организовали открытые просмотры сюжетно-ролевых игр по разным видам:
Игры на бытовые сюжеты: «Семья».
Игры на производственные и общественные темы: «Путешествие на корабле», «Поликлиника», «Дорожный патруль» и т.д.
В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена системность работы воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель менял свое положение в игре: выполнял сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становился наблюдателем детской игры, в любое время сохранял готовность прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.
Так, например, воспитатель детского сада № 47 «Лесная сказка» Антосяк А.Л., предложила детям старшей группы отправиться в «Путешествие на корабле». В игре были объединены события, происходящие в билетной кассе, на корабле, в буфете, в медпункте. Дети самостоятельно определяли для себя партнёров по игре и роли, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Разворачивались разные ролевые диалоги. Они развивали речь детей, стимулировали к деятельности, помогали осуществлять ролевые взаимодействия.
Воспитатель детского сада № 42 «Теремок» Широченкова Н.И., организовала игру «Поликлиника» в старшей группе. Педагог учила детей принимать и обозначать разную игровую роль (доктора, медсестры, пациента), развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. В итоге дети успешно сыграли в «Поликлинику», используя атрибуты и игрушки. При этом воспитатель активизировала детей, находилась рядом.
Воспитатель детского сада № 43 «Чебурашка» Корнишкина С.И. в подготовительной к школе группе организовала фрагмент сюжетно-ролевой игры «Дорожный патруль». Предварительно обсуждалась тема игры, основные события; предварительно распределены роли и оговорены соответствующие им действия. Воспитатель взяла на себя роль регулировщика (наблюдала за игрой, по мере необходимости координировала), дети – роли водителей автомобилей, пешеходов, заправщиков. Инициатива в игре была у детей. В игре применялись предметы-заместители.
По результатам семинара-практикума необходимо отметить заинтересованность всех воспитателей, их стремление научить играть детей и самим научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры. Все воспитатели использовали художественное слово в игре, различные атрибуты.
22.12.2016

Возврат к списку


ПнВтСрЧтПтСбВс

Оплата детского сада - Онлайн

Официальный информационный портал Республика Саха (Якутия)

Официальный сайт муниципального образования "МИРНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальный интернет-портал ГосУслуг


мку мруо.jpg

Официальный сайт МКУ "Мирнинское районное управление образования"

Корпоративный сайт АК "Алроса"


1_mqa_zmxpfBmIA6gXKWavOA.jpeg



Яндекс.Метрика