АН ДОО «Алмазик» 

Автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация «Алмазик»

Инновационный проект дс 13 Карлсон

13.03.2023

 

Детский сад № 13 «Карлсон» - филиал Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик»


678170, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Мирный, ул. Тихонова, д. 9.


_____________________________________________________________________________

Структура проекта

Наименование проекта

«Город мастеров» («Baby skills» по стандартам WSR)

Анализ социокультурной ситуации

Детский сад № 13 «Карлсон» был открыт в 1985 году и расположен в спальном районе города Мирный, вдали от автодорог. В непосредственной близости находится детская площадка, школа искусств и общеобразовательная школа, политехнический институт. Детский сад является филиалом Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик». Детский сад посещает 227 детей. 65% родителей воспитанников являются работниками Акционерной компании «АЛРОСА» (ПАО).

Наш город возведен на месте открытия первого в России коренного месторождения алмазов – трубки «Мир». Открытая в 1955 году трубка дала жизнь сначала рабочему поселку, а затем и городу.

Наш город славится своими достопримечательностями и памятными местами, хотя с исторической точки зрения очень молод. В Мирном находятся единственный в мире уникальный музей кимберлитов, историко-производственный музей АК «АЛРОСА», Центр сортировки алмазов, где можно увидеть настоящие алмазы и выложенные из них панно. В последние годы в городе были построены новые спортивные объекты, соответствующие международным требованиям, а именно: Детский дворец спорта, Спортивный комплекс имени 60-летия Победы со стадионом и ледовой ареной. Сотни детей и взрослых ежедневно занимаются спортом и являются сторонниками здорового образа жизни. В городе функционирует МПТИ (ф) СВФУ, где студенты проходят обучение по различным специальностям. Институт готовит высококвалифицированных специалистов для Западной Якутии и Акционерной компании «АЛРОСА» – горных инженеров, а также математиков, филологов и юристов. Готовит институт и специалистов, которые будут работать в горной и нефтегазодобывающей отрасли.

Главное богатство города – отнюдь не алма­зы, а люди. На сегодняшний день в Мирном проживает около 40 тысяч горожан. Именно они добывают алмазы, строят дороги, возводят дома и создают семьи. Мирнинцы любят свой город, хранят трудовые традиции, заботятся о ветеранах и подрастающем поколении.

Проблематика проекта

В настоящее время наблюдается глубокое противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка. На данный момент существуют ограничения в плане привлечения к образовательному процессу в детском саду профессионалов из других областей (инженер, ресторатор, гончар, специалист-мультипликатор, парикмахер и т.д).

Цель, задачи проекта

Краткосрочная цель: создание профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей детей дошкольного возраста в разных сферах деятельности.

Долгосрочная цель: создание постоянно действующего полигона ранних профессиональных проб, в процессе которых, у дошкольника, обучаясь у профессионалов, есть возможность получить полное представление о современных профессиональных компетенциях с опорой на отечественный и международный опыт.

Задачи:

  1. Создать модель развивающей профессионально-ориентированной среды, способствующей формированию у детей дошкольного возраста первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
  2. Разработать систему ранней профориентации воспитанников.
  3. Сформировать у воспитанников базовые понятийные представления об организации производства, современном оборудовании, о профессиях.
  4. Разработать критерии и показатели эффективности системы ранней профориентации дошкольного возраста.
  5. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.

Основная идея проекта

Основной идеей нашего проекта является создание условий для ранней профориентации дошкольников и предоставление им необходимого объема знаний: естественно-научного, информационного-познавательного циклов с целью раннего определения их способностей и склонностей.

В рамках реализации данного направления детский сад использует новую форму работы – создание центров ранней профориентации в группах, целью которых является знакомство дошкольников с профессиями алмазодобывающей промышленности и развитие детской познавательной инициативы, социальной активности.

Инновационность

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребенка, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Этапы реализации проекта

I этап (организационно-подготовительный): 

Разработка Положения о проведении чемпионата «Babyskills», разработка содержания образовательных модулей проведение мониторинга, разработка дорожной карты реализации проекта, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, взаимодействие с родителями воспитанников по организации экскурсий (в том числе виртуальных) на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

 

II этап (информационно-ознакомительный): ознакомление детей с выбранными в рамках реализации Проекта профессиями, формирование первоначальных навыков по выбранной профессии.

 

III этап (практико-деятельностный): реализация дорожной карты проекта через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий к созданию презентаций-знакомств с профессиями.

IV этап (обобщающий): проведение мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Механизмы реализации

На первом этапе реализации проекта нами были определены цель и задачи проекта, начат сбор материала по ознакомлению детей с профессиями, необходимого для реализации    проекта, педагоги приступили к изготовлению дидактических игр и пособий, разработке технологических карт для организации игровой деятельности и разнообразных картотек (развивающих игр, бесед, пословиц и поговорок), был осуществлён подбор психолого-педагогической, познавательной литературы, музыкальных и художественных произведений и пополнение библиотеки детского сада, созданы передвижные тематические выставки.

На практике в детском саду и дома в ходе реализации практической части проекта педагогические работники и родители воспитанников использовали разнообразные формы и методы работы с детьми по профориентации: экскурсии, наблюдения, рассказы, праздники и развлечения, самостоятельная и совместная художественно-творческая деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, организация традиции «Встреча с интересным человеком».

В ходе реализации проекта создаются новые центров профориентации, где ребёнок может упражнять себя в способности наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в деятельности.

Особое внимание в ходе реализации проекта уделяется игре, как ведущему виду деятельности дошкольников, важным аспектом в развитии ранней профориентации в детском саду стало оснащение развивающей предметно-пространственной среды - создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр, разработка авторских развивающих игр, в том числе отражающих наиболее значимые профессии для города Мирный.

Дорожная карта реализации проекта

Сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

(при наличии)

Задача № 1

Мероприятие № 1

•      Нормативно-правовое и кадровое обеспечение

•      Создание творческой группы.

•      Изучение методической литературы, ознакомление с правилами чемпионата «Baby skills» по стандартам WSR

Ноябрь

2020 г.

Разработать пакет нормативно- правовых документов

Создана творческая группа.

 

 

 

 

Положение о творческой группе детского сада

Мероприятие № 2

Повышение профессиональной компетентности по проблеме инновационной деятельности

Декабрь

2020 г.

Выявление готовности педагогов к внедрению инновации

 

Мероприятие № 3

Разработка диагностического инструментария для оценивания результатов инновационной деятельности.

Январь - март

2021 г.

Анализ мониторинга возможных достижений воспитанников и результатов анкетирования родителей

 

Мероприятие № 4

Ознакомление родителей с темой инновационной деятельности.

Февраль -Март 2021 г.

Ознакомление родителей с темой инновационной деятельности;

 

 

Мероприятие № 5

Проведение анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к проекту.

Февраль -Март 2021 г.

Выявление готовности родительской общественности принять участие в реализации проекта

 

Мероприятие № 6

Разработка Положения о проведении чемпионата «Babyskills»

 

 

Январь - март

2021 г.

Разработано Положение о проведении I чемпионата «Babyskills»

Техническое описание компетенции:

•      компетенции;

•      конкурсные задания;

•      критерии оценки.

Положение о проведении I чемпионата «Babyskills»   

Мероприятие № 7

•       Создание навигатора профессиональных направлений

•       Создание алгоритма знакомства детей с разными профессиями.

Созданы:

•       Навигатор профессиональных направлений.

•       Алгоритм знакомства детей с профессиями.

 

 

Задача № 2

Мероприятие № 1

Работа педагога-психолога по выявлению индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Март-апрель

2021 г.

Выявление ранних профориентационных склонностей воспитанников

Мероприятие № 2

Формирование первоначальных навыков по выбранной профессии

постоянно

Дети знают какие

инструменты и оборудование необходимы для выполнения профессиональных обязанностей

Мероприятие № 3

•       Создание развивающей предметно-пространственной среды.

•      Организация центров профориентации (мастерских) в группах, подбор материала для их наполнения.

постоянно

•       Создание развивающей предметно-пространственной среды.

•      Организация центров профориентации (лабораторий) в группах, подбор материала для их наполнения.

 

Задача № 3

 

 

 

Мероприятие № 1

Образовательный модуль

цель: ознакомление детей с выбранными в рамках реализации Проекта профессиями.

постоянно

Организована образовательная деятельность, направленная на ознакомление детей с профессиями.

Оформлен материал для сюжетно-ролевых игр.

Дети получают ответ на вопросы:

• что я знаю про данную профессию (оборудование, профессиональные навыки, где могут работать, основы производственного процесса и т.д.)

 

Мероприятие № 2

Инструментальный модуль

Цель: формирование первоначальных навыков по выбранной профессии

постоянно

Дети знают какие

инструменты и оборудование необходимы для выполнения профессиональных обязанностей

 

Мероприятие № 3

Организация игровой, исследовательской,

экспериментальной, проектной

деятельности для практического освоения

детьми выбранной профессии.

 

постоянно

Вовлечение воспитанников в «профессиональные пробы».

Дошкольники владеют навыками по выбранной профессии, знают

и умеют пользоваться оборудованием и инструментами, необходимыми для выполнения профессиональных обязанностей.

 

Мероприятие № 4

Внутренний чемпионата «Babyskills»

постоянно

Проведение внутреннего чемпионата «Babyskills»

 

Мероприятие № 5

Организация игрового чемпионата BаbySkills по одной или нескольким профессиям в зависимости от выявленных в ходе предыдущих этапов предпочтений детей.

Предполагает ежегодное расширение компетенций.

 

Ноябрь

2021 г.

I чемпионат

Ноябрь

2022 г

II чемпионат

Ноябрь

2023 г

III чемпионат

Проведение игрового чемпионата «Babyskills»

 

Мероприятие № 6

Мониторинговые исследования, анкетирование родителей.

Декабрь

2021 г.

Декабрь

2022 г.

Декабрь

2023 г

Анализ итогового мониторинга возможных достижений воспитанников и результатов анкетирования родителей.

 

Предполагаемые результаты

1.       Разработан алгоритм знакомства детей с профессиями на основе навигатора профессий.

2.       Внедрены инновационные технологии в образовательной деятельности с детьми.

3.       Созданы условия для проведения игрового чемпионата «BаbySkills».

4.       У дошкольников сформированы профориентационные представления о профессиях и элементарные профессиональные навыки, сформировано позитивное отношение к миру профессий.

5.       Сформированы индивидуальные траектории развития детей по профессиональным направлениям.

6.       Разработаны детско-родительские проекты по ознакомлению с профессиями.

7.       Родители (законные представители) активно включены в образовательную деятельность.

Критерии оценки предполагаемых результатов

•      Опросник для воспитанников.

•      Анкета для родителей

Кадровое обеспечение проекта

- Администрация детского сада;

- педагоги детского сада;

- специалисты детского сада;

- родительская общественность;

- социальные партнеры.

Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы

финансирования (бюджетное, внебюджетное)

Финансирование учредителем – АК «АЛРОСА» (ПАО) и МО «Мирнинский район» РС(Я) в рамках утвержденного бюджета            АН ДОО «Алмазик».

Добровольные пожертвования частных лиц (педагогические работники, родители воспитанников).

 


Возврат к списку


ПнВтСрЧтПтСбВс

Оплата детского сада - Онлайн

Официальный информационный портал Республика Саха (Якутия)

Официальный сайт муниципального образования "МИРНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальный интернет-портал ГосУслуг


мку мруо.jpg

Официальный сайт МКУ "Мирнинское районное управление образования"

Корпоративный сайт АК "Алроса"


1_mqa_zmxpfBmIA6gXKWavOA.jpeg



Яндекс.Метрика